Карпинск посетил активист антисектантского движения

Впервые в Карпинске по приглашению администрации побывал эксперт по проблемам новых религиозных движений, профессор-историк из Москвы Александр Леонидович Дворкин. Он дал пресс-конференцию и провел встречи с общественностью города. Профессор Дворкин: «Для того, чтобы наладить жизнь человека, которого вытащили из секты, нужна реабилитационная команда – психологи, психиатры, социальные работники, священнослужители, юристы и т.д. У нас в стране этого нет». Фото: Юлия Пивоварова, «ВК» Профессор Дворкин: «Для того, чтобы наладить жизнь человека, которого вытащили из секты, нужна реабилитационная команда – психологи, психиатры, социальные работники, священнослужители, юристы и т.д. У нас в стране этого нет». Фото: Юлия Пивоварова, «ВК» – Я занимаюсь проблемой новых религиозных движений 22 года. В Центре религиоведческих исследований мы собираем информацию о сектах и распространяем ее, – начал рассказ профессор на пресс-конференции для местных СМИ. – Как отличить – секта это или нет, если у ее участников есть документы, подтверждающие, что они – общественная организация? – Характерны пять признаков: обман при вербовке, манипуляция сознанием своих членов, регламентация всех аспектов в их жизни, эксплуатация своих членов, обожествление лидера организации. В том числе и финансовая эксплуатация ее участников. Все собрания стоят денег, кроме того? они в обязательном порядке распространяют различные биодобавки (БАДы). Если вы будете писать о сектах, то ее члены будут возмущаться, что их организация зарегистрирована и что сектой их нельзя называть. Не бойтесь, что они в суд подадут! В нашем законодательстве нет юридического понятия «секта». Я пережил 13 судебных процессов, все выиграл. Целый ряд судей признали, что секта – это оценочный термин, и каждый журналист имеет право выражать свое мнение с его помощью. – У нас в городе широко развернула деятельность церковь христиан веры евангельской. Они занимаются и благими делами, такими, как реабилитация наркоманов, и тем самым привлекают к себе народ. Является ли эта организация сектой, и как людям противостоять их «любви»? – Во-первых, они – неопятидесятническая организация. Это на сегодня самое крупное и многочисленное сектантское движение в России. Оно состоит из многих сект. У них нет единого центра, они не объединены на административном уровне, но имеют более-менее единую вероучительную базу, обмениваются своими проповедниками, обучаются определенным психологическим приемам: как воздействовать на толпу, вводить людей в трансовое состояние... Наверняка вы видели кадры по ТВ, когда люди после такого воздействия падают на пол, бьются в конвульсиях, утрачивают членораздельность речи, пускают пену... Это удается снять скрытой камерой. – Я дважды была на их собрании, занимаясь проблемой наркоманов. Они собирали родителей, родственников наркоманов, самих наркоманов. Ничего подобного я не видела. Меня к себе они даже не пытались завербовать... (вопрос корреспондента местного ТВ). – Вас не приглашали на молитвенные собрания. В 90-е годы они всех активно зазывали на такие собрания, но потом поняли, что это является антирекламой, поэтому сейчас подобного рода встречи проходят без чужих. Что касается их работы с наркозависимыми, то еще 7-8 лет назад у них была дана разнарядка – открывать подобного рода реабилитационные центры. Проблема в том, что в этих центрах нет специально подготовленного персонала, потому что наркологическая реабилитация – это область медицины. Очень часто бывают нештатные ситуации, у наркоманов бывают определенные болезни, очень тяжелые ломки или еще что-то. При реабилитации без врача их жизнь подвергается риску. Там одна зависимость заменяется на другую. К примеру, зависимость героиновая – на зависимость эндорфиновую. На неопятидесятнических собраниях при помощи определенных психометодик форсируется работа мозга и идет выброс эндорфина в кровь, что очень похоже на наркотическое опьянение. Это такой же кайф, и потом идут такие же ломки между собраниями. Они должны вновь и вновь переживать такое состояние и без него уже не могут. Мы не можем называть это избавлением от наркотической зависимости, потому что человек остается зависимым в той же мере. Если завтра его не пустить на собрание, то он пойдет в подворотню за новой дозой, как нередко и бывает. Есть даже предположения, что у всех этих центров существует договоренность с наркоторговцами, что некоторым центрам выгодно. Они вовсю вербуют родителей и родственников: «Если хочешь, чтобы твой сын бросил наркотики, тогда иди и молись с нами...» – У нас на Урале какие секты наиболее массовые? – В Екатеринбурге представлены абсолютно все секты. Свидетели Иеговы, мормоны, кришнаиты, набор всевозможных отечественных сект, такие как масловцы, анастасийцы, Виссарионовская секта. Есть так называемые психокульты. Они действуют как тренинги и семинары личностного роста. Очень большое количество пострадавших после них. Есть люди, которые кончают жизнь самоубийством, не выдержав их жесткого психологического давления. Встречаются коммерческие культы – это пирамиды, организации многоуровневого маркетинга по принципу Амвея, Гербалайфа и прочего, хотя там нет религиозной составляющей. На самом деле в Карпинске все это тоже представлено, просто может быть не на уровне зарегистрированных организаций, но на уровне хотя бы отдельных представителей этих организаций, которые вербуют людей. – Они наносят очевидный вред гражданам, но несут ли за это юридическую ответственность? – По идее, должны нести, но признание юридической ответственности требует доказательств в суде. В случае с сектами в суде привести доказательства бывает чрезвычайно сложно. Даже для того, чтобы открыть уголовное дело, должны быть пострадавшие. Человек, находящийся в секте, пострадавшим себя не считает. Для его спасения необходимо сохранять с ним отношения, связи. Секта будет делать все возможное, чтобы отношения с ближним кругом человека были разорваны, тогда на него гораздо легче воздействовать. – Много ли молодежи в сектах? – Есть секты, в которых дети рождаются, есть – с молодежными программами. Проблемный возраст – переход от детского к взрослому – наиболее внушаемый. Сектанты этим пользуются, создают подростковые и молодежные группы, у них есть отработанные методики по вовлечению молодежи. Поэтому молодые находятся в группе риска. «Лучший способ не пострадать от секты – это туда не попадать» – профессор Дворкин, эксперт по религиозным движениям.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных