Молодая женщина уволилась с работы из-за плохого самочувствия, местные медики так и не смогли установить причину

16:13 19 июля 2019
Автор: Дина Сударева

Некоторое время назад я познакомилась с 35-летней Оксаной. У нее трое несовершеннолетних детей, младшему – пять лет. Сегодня она очень боится за свою жизнь, и у нее есть на это все основания. У женщины проблемы со здоровьем, а местные врачи говорят, что все в порядке. Она рассказала свою историю.
Пару месяцев назад ей поставили диагноз – доброкачественное новообразование щитовидной железы. При этом она сама назначала себе анализы, включая УЗИ щитовидки, пытаясь понять причины своего плохого самочувствия, ну, раз врачи говорят, что все хорошо...
То резкая прибавка в весе, то беспричинное похудение, постоянная усталость и слабость в теле, сонливость, головокружения, выпадение волос, резкие перепады настроения, депрессия, частые простуды и необъяснимое ощущение удавки на шее – эти симптомы мучали Оксану два последних года и продолжают оставаться по сей день. Из-за постоянно плохого самочувствия она была вынуждена уволиться с работы, муж не понимал, что с ней происходит, переживал и боялся оставлять одну. А все медицинские анализы были в норме. Эндокринолог в местной, карпинской больнице не видела ничего плохого и говорила, что с Оксаной все в порядке. Но она чувствовала: есть проблемы со здоровьем, организм как будто отказывал.
Оксана рассказала, что решила сделать УЗИ щитовидной железы, поехала в Североуральск. Там-то и поставили диагноз. Она, конечно, была в шоке – обнаружили четыре узла. 

– При этом онколог мне объяснил, что такие новообразования не могут сформироваться за короткое время, на это нужно несколько лет. Получается, что карпинский эндокринолог просмотрел мой диагноз... – на этих словах в ее глазах отчетливо читается страх за свое будущее. 

В Североуральске Оксане сказали, что ей срочно нужна операция, иначе дело может плохо закончиться. А в Карпинске продолжали настаивать на том, что ничего страшного – «не надо плакать, все вырежут». Вот тут-то она очень испугалась, ведь дети совсем маленькие. А рак – такое пугающее слово, даже если новообразования и доброкачественные. Оксана винит карпинского эндокринолога и, пытаясь добиться справедливости (а она уверена, что таких специалистов нужно увольнять), пошла на прием к министру здравоохранения Свердловской области Елене Чадовой. 7 июня чиновница посетила Карпинск с рабочей поездкой.
– Все ей рассказала, показала свои справки, анализы... Многого из разговора, правда, не помню, постоянно плакала и очень нервничала, – вспоминает Оксана. – Чадова меня успокоила, сказала, что меня примут в Екатеринбурге лучшие специалисты, что она возьмет это на контроль.
Конечно, от такой помощи Оксана отказываться не стала и поехала в Свердловский областной онкологический диспансер. 

– Меня принял заместитель главного врача по хирургии, посмотрел мои анализы и сказал, что ничего страшного нет, а анализы у меня и вовсе неправильные, – рассказывает Оксана. – Никакого осмотра во время этого приема не было, никаких новых анализов не назначали и не брали, а по уже имеющимся у меня на руках сделали заключение, что онкологии у меня нет и все хорошо. Еще отправили к хирургу, который и вовсе посмеялся надо мной, сказав, что я не его пациент, и посоветовал пропить витамины. 

После этого Оксана, которой стало немного легче после слов «не мой пациент», пошла к своему хирургу-эндокринологу, который принимает в Екатеринбурге. Та, посмотрев на заключения своих коллег, по словам Оксаны, удивилась, но спорить не стала. Лечащий хирург женщины записал ее на операцию. 
– Когда я ехала домой, то просто рыдала: получается, что потеряла время, деньги, а мне не оказали никакой помощи, лишь посмеялись и отправили домой, – говорит Оксана.
Она уже отпустила эту ситуацию и стала ждать операцию, как вдруг в начале июля получила по почте письмо из министерства здравоохранения Свердловской области. Женщине сообщили, что ее приняли в Свердловском областном онкологическом диспансере, установили диагноз, согласовали тактику лечения и рекомендовали наблюдаться у местного врача-эндокринолога. 
– Они мне вообще ничего не сказали, один посмеялся, второй назначил успокоительные и направили к местному эндокринологу наблюдаться. А как у нее наблюдаться, если она уже и так просмотрела диагноз? – разводит руками Оксана. – Никакого доверия теперь, конечно, нет... 
Сегодня Оксана хочет найти карпинцев, у которых обнаружили заболевания щитовидки, просмотренные местным врачом. Она хочет пойти в суд.
– Не может такой специалист работать, – говорит она. – Этот врач занимает чужое место. В больнице мне сказали, что в этом году у нас в городе много случаев онкологии щитовидки. С этим нельзя мириться, нам, пациентам, нужно бороться за себя. 

Если вы также столкнулись с тем, что вам поставили неверный диагноз в карпинской ЦГБ – позвоните в редакцию: 3-66-60, анонимность гарантируем и поможем связаться с Оксаной. 

В ЦГБ Карпинска мы подготовим официальный запрос и попросим главного врача предоставить статистику по онкологии: сколько случаев новообразований было выявлено у карпинцев в этом году, сколько – в 2018-м? Попросим расписать структуру заболеваемости онкологией: какого рака больше и как часто встречается рак щитовидной железы? И, конечно, попросим предоставить данные по заболеваниям щитовидной железы: сколько в этом и прошлом году было выявлено таких больных, какие именно новообразования были обнаружены в щитовидке – доброкачественные или злокачественные. А также попросим ответить на вопрос – где были установлены диагнозы – в Карпинске, или Екатеринбурге, или в медицинских учреждениях других городов?



Полная версия