Эдуард Ефремов никогда не знал, что у него есть родственники. И о том, что может найти свою родную маму, он даже не мечтал.
Мужчина надеется, что когда-нибудь его сын Никита сможет обнять свою бабушку. Фото: Сергей Лефлер. "ВК"
Про Ефремова мы писали в конце января этого года. Мужчина, имеющий статус сироты, жаловался, что никак не может получить жилье. С момента той публикации прошло несколько месяцев. За это время Эдуард повторно обратился в мэрию с просьбой поставить его в очередь на жилье, как сироту. Заместитель главы по ЖКХ, транспорту и связи Олег Бурков обещал это сделать. Однако, по словам Ефремова, его поставили в общую очередь. Сроки получения жилья по которой никто не озвучивает. Впрочем, теперь квартирный вопрос для Эдуарда стал не самым приоритетным.
— Я вдруг понял, что хочу разобраться в том, как я вырос. Кем, куда и в какое время был переведен — имею в виду детские учреждения. Хочу понять, был ли я поставлен на учет, как нуждающийся в жилье. Но самое главное, мне захотелось найти своих родственников. Маму, — рассказывает Эдуард Борисович.
С начала этого года мужчина написал не один десяток писем, запросов, заявлений во всевозможные инстанции. Цель всей этой переписки одна — восстановить цепь событий его жизни и найти родную маму.
— На самом деле все оказалось очень сложно, — говорит мужчина. — К сожалению, в большей части ответы, которые мне приходят, являются отписками. Понять что-то из них очень трудно.
Собирая — буквально по буквам, по строчкам — свою биографию, Эдуард узнал имя своей матери и обстоятельства, при которых был отдан в дом ребенка.
Маму Эдуарда зовут Людмила Павловна Ефремова. Год ее рождения выяснить пока не удалось. Родила она сына, будучи осужденной. За что — тоже пока непонятно. Из копий документов сорокалетней давности следует, что проживала она в Каменске-Уральском. Большие надежды Эдуард Борисович возлагал на федеральную службу исполнения наказаний, информацию о матери он запрашивал в главном управлении по Свердловской области. Полученный ответ был неутешительным — «отбывающие наказание на вольном поселении числились в отделе кадров предприятия, где они были трудоустроены». Но прописка Людмилы Павловны, которая была указана в документах, вселяла надежду. Женщина была прописана в общежитии по улице Олега Кошевого,17. И Эдуард поехал в Каменск-Уральский, но...
— Никто и ничего не знает, — говорит он. — Потом мне удалось найти вахтершу. Ту, при которой мама там жила. Когда я назвал свою фамилию, она сразу вспомнила про женщину с такой же фамилией. Вспомнила, что у нее был сын, что она его очень любила. И что ее заставили отдать сына в дом ребенка...
Эдуарду Борисовичу удалось получить копии самых важных, как он считает, документов. Один из них — это заявление Ефремовой Л.П. с просьбой устроить Ефремова Э.Б в детский дом. Второй — акт с описанием комнаты, где она проживала. В обоих документах озвучена одна и та же причина отказа от сына — плохие жилищные условия и необходимость устроиться на работу. Однако верить этим документам Эдуард не хочет.
— Та женщина говорила, что маму заставили меня отдать, — говорит он. — Эти два документа написаны одним почерком — и акт, и заявление. Это подозрительно...
Как выяснилось, Людмила Павловна Ефремова не лишена родительских прав. По крайней мере такой ответ пришел Эдуарду из городского суда и прокуратуры Каменска-Уральского.
А еще в начале марта этого года мужчина получил копию решения исполнительного комитета синарского районного совета депутатов трудящихся за номером 250 от 12 августа 1971 года об своем устройстве в дом ребенка. В этом документе говорится, что его содержание в доме ребенка оформлено за счет матери. И это еще одна ниточка в ее поисках.
— Получается, что мама платила на меня алименты или как это правильно назвать, — рассуждает он. — Наверное, потом, после того, как меня перевели в детский дом, она тоже платила? А значит, должна быть информация о плательщике, по крайней мере, адрес...
Но узнать это пока тоже не удалось. Само наличие сберегательной книжки на его имя пока не подтверждено. Эдуард направил новые запросы в прокуратуру Каменска-Уральского.
Эдуарду Борисовичу удалось восстановить хронологию своего пребывания в государственных учреждениях. В доме ребенка Каменска-Уральского он прожил с 6 сентября 1971 года по 9 сентября 1974 года. Далее был отправлен в красногорский детский дом и пробыл в нем с 28 сентября 1974 по 22 августа 1978 года. Оттуда приехал в карпинский детский дом, где находился с 23 августа 1978 года по 1 сентбря 1986 года. Последним его казенным домом стало уральское профессиональное училище «Рифей» — с 1 октября 1986 года по 1 сентября 1987 года. Но ни в одном из вышеперечисленных учреждений не могут дать ответ или хотя бы самую минимальную информацию о маме Эдуарда. Но он не теряет надежды и продолжает поиски.
— Не знаю, как быть... Писать в «Жди меня» можно, но там таких, как я миллион, — говорит он. — Может быть, кто-то прочитает мою историю и сможет чем-то помочь, мало ли кто и что знает, мне важна любая информация. Я верю, что маму найду.