Вячеслав Тотминин погиб 30 апреля 2011 года. В ту ночь загорелся частный дом по улице Республики. Мужчина вынес из огня пятерых — 20-летнюю Татьяну, 15-летнего Костю, 10-летнюю Катю, 7-летнюю Сашу и 3-летнюю Леру. Спустя два года после гибели Тотминина наградили медалью «За спасение погибавших».
Посмертная награда для сын стала для Евдокии Стефановны пусть совсем небольшим, но утешением. Фото: Сергей Лефлер, "ВК"
...Прошло два года, а боль все никак не проходит. На глазах 69-летней Евдокии Стефановны, мамы Вячеслава, не высыхают слезы. Для нее сын по-прежнему жив, несмотря на то, что они больше никогда не увидятся. Женщина до сих пор не понимает, почему судьба так обошлась с ее единственным ребенком.
— Как бы я хотела, чтобы время повернулось вспять, чтобы Слава был жив и был рядом, — плачет она. — Это очень страшно, терять самых родных людей...
О трагической гибели Вячеслава «ВК» рассказывал два года назад. Тогда, после выяснения всех обстоятельств трагедии в Москву были отправлены документы — для представления героя к награде. И вот в начале мая Евдокия Стефоновна узнала, что сына наградили. А сам Указ «О награждении государственными наградами Российской Федерации» был подписан Владимиром Путиным 7 декабря 2012 года. В списке из 33 фамилий значился и Вячеслав Тотминин. Он награжден «За смелые и решительные действия при спасении людей в экстремальных условиях» медалью.
— Мне позвонили из нашей администрации и назначили день, когда вручат награду. 20 мая медаль мне вручил Сергей Бидонько, наш мэр, — вспоминает она.
Удостоверение и сама медаль упакованы в коробочку алого цвета — теперь это и гордость за сына, и самая невыносимая боль одновременно. Самое дорогое, что осталось у 69-летней женщины. Вячеслав Тотминин — единственный карпинец, получивший подобную награду. Евдокия Стефановна бережно достает медаль, показывает ее и с грустью, как бы оправдываясь, произносит: «Только ошиблись они там. Слава по отчеству Павлович, а тут написано Григорьевич... Но мне в администрации сказали, что это неважно, ведь это удостоверение ни на что не влияет...».
Но тем не менее на душе женщины стало немного спокойнее. Ее сын — герой, а не неблагополучный человек, как говорили сразу после трагедии сотрудники пожарной части города. И это главное. Теперь ее Славу запомнят хорошим, порядочным и смелым. И, может быть, для кого-то он станет примером. Большего женщине теперь и не нужно. Тем более, что местные власти уже помогли ей с благоустройством могилки, где покоятся ее супруг Павел, с которым они прожили около сорока лет, и Вячеслав.
— Пенсия у меня совсем маленькая, чуть больше девяти тысяч рублей, — говорит она. — Мэр не отказал — оградку оплатил. Поставили кованную, хорошую. И памятник Славе новый поставили. Сама бы я не смогла все это сделать...
Вячеслав Тотминин вынес из огня пятерых детей. Чтобы спастись самому, ему не хватило нескольких секунд...
Сегодня с матерью детей, которых Вячеслав спас из огня, Евдокия Стефановна не общается, связь потерялась, да пенсионерка и не искала их. Она только надеется, что дети, ради жизни которых ее сын отдал свою, вырастут хорошими и честными людьми. Что они будут вспоминать ее Славу добрым словом.
— Ничего и никого не виню, — плачет она. — Но порой, когда становится совсем тяжко и больно, когда я в сотый раз представляю последние минуты жизни своего сына, то думаю, лучше бы не спасал он никого, лучше бы сам жив остался. Но потом понимаю — поступить по-другому он просто не смог бы. И очень горжусь им за это.