Петр Столыпин: "Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!"

14 апреля 1862 года родился Петр Аркадьевич Столыпин, русский политик, министр внутренних дел, премьер-министр России.

Петр Столыпин –  последний крупный реформатор в правительстве Российской империи.  Вошел в историю как первый глава российского правительства, успешно сотрудничавший с парламентом, и первый в мире глава правительства, совершивший полет на самолете.

Цитаты

- Не запугаете! 
- Чрезвычайные меры, если они становятся длительными, теряют свою силу и неблагоприятно могут отразиться на народе, нравы которого должны воспитываться законом. 
Россия сумеет отличить кровь на руках палачей от крови на руках добросоветсных врачей. 
- Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия
- Дайте государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России
- Похороните меня там, где меня убьют. 
Глава правительства перемен

П.А. Столыпин с самого начала своей деятельности на посту Председателя Совета министров сознавал необходимость реформ и неотвратимость тяжелых последствий для того, кто возьмет на себя ответственность за их проведение. Недаром в своем завещании он написал: «Похороните меня там, где меня убьют».

Аграрная реформа стала по плану первой, поскольку революционные выступления 1906-1907 годов происходили в деревне, и в основном представляли собой самозахват помещичьих земель. За два года было сожжено 4 тысячи усадеб и подавлено 17 тысяч выступлений. Самая опасная для властей террористическая партия социалистов-революционеров, выступавшая под лозунгом «Земля - крестьянам», имела социальную базу в деревне среди крестьян, подавляющее большинство которых были бедными.

1 сентября, 19 августа по старому стилю по инициативе П.А. Столыпина утверждено положение о военно-полевых судах, выносивших приговоры по делам о терроризме в течение 2 суток, и приводивших их в исполнение за 24 часа. С августа 1906 по апрель 1907 было казнено 1100 человек. Повешения по приговору военно-полевых судов дали депутату Думы Ф.И. Родичеву повод назвать петлю "столыпинским галстуком".

Когда волнения стали утихать, Столыпин двинул вперед свой главный проект - крестьянской реформы. Он предполагал создание класса процветающих крестьян-собственников, на которых может положиться правительство.

По инициативе главы правительства вышел указ императора от 18 октября, 5-го по старому стилю 1906 о крестьянских вольностях. Он уравнивал крестьян в правах с остальным населением. Крестьяне получали свободу передвижения, право на получение паспорта, поступление в учебные заведения и на государственную службу, зажиточные крестьяне с большим количеством земли отныне могли участвовать в земских выборах.

Указ от 22 ноября, 9-го по старому стилю того же года преследовал цель расформирования общины и перехода желающих на обособленные отрубные и хуторские хозяйства. За время столыпинских реформ с 1907 по 1915 годы из общины вышло 3 млн. хозяев, образовалось 1,6 млн. хуторов и отрубов.

Глава правительства, пользовавшийся репутацией "правого", отстаивал существование Думы как законодательного органа и выступил 19 марта, 6-го по старому стилю 1907 перед думцами с довольно радикальной программой: предлагалось сделать начальное образование всеобщим, принять законы о неприкосновенности личности и жилища, ввести систему социального страхования. Дума оставила декларацию без ответа.

В 1908 Столыпину удалось добиться от Думы ассигнований на строительство Амурской железной дороги, соединявшей Сибирь и Владивосток трассой, проходящей по территории России. Железная дорога была введена в строй в 1916 году, на чем и завершилось сооружение Транссиба.

www.youtube.com/watch?v=1oDN_8u22mY

science-film.ru - документальные фильмы онлайн
Гибель Петра Аркадьевича Столыпина

9 сентября, 27 августа по старому стилю 1911 г П.А. Столыпин приехал в Киев на торжества по случаю открытия земских учреждений и памятника Александру II.

Вечером 14 сентября, 1-го по старому стилю царский двор и члены правительства собрались в киевском Городском театре.

Шла опера Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Во втором антракте (перед которым прозвучал знаменитый "Полёт шмеля") Столыпин встал со своего места, прислонился к ограждению оркестровой ямы и беседовал с военным министром Сухомлиновым. Неожиданно к нему подошел неизвестный молодой человек и выстрелил в упор из браунинга. Раненый в грудь Столыпин шагнул к своему креслу, опустился в него и потерял сознание. Стрелявший, эсер Дмитрий (Мордекай) Григорьевич Богров, застыл в оцепенении.

Все происходило на глазах у царя и его дочерей. В зале было ещё немало публики, все замерли и ждали, что будет дальше. Первым опомнился террорист – он бросился бежать, но на выходе был схвачен офицерами из публики, разоружен и жестоко избит толпой. Когда из зала вынесли Богрова и Столыпина, публика запела «Боже, царя храни». Пели с воодушевлением, поскольку считали чудом тот факт, что в присутствии первого лица государства преступник стрелял во второе лицо.

Глава Совета министров вскоре очнулся и сказал, что теперь он обречен. Врачи не разделяли эту точку зрения – ранение считалось средней тяжести – согласно официальным бюллетеням, пуля не задела ни одного жизненно важного органа. По неизвестной причине лейб-медики приняли решение не удалять пулю, что привело к заражению крови, от которого первый министр и скончался через 4 дня. Перед смертью он просил дать ему на подпись неизвестные окружающим бумаги.

Киевская пресса уже на третий день после покушения, ещё при жизни Столыпина, разоблачила в Богрове агента Охранного отделения.

Подозрительные факты, касающиеся смерти Столыпина
– Даже для офицера, занявшего пост по протекции, начальник Киевского охранного отделения Н.Н. Кулябко действовал слишком непрофессионально: он допустил появление своего агента, провокатора Д.Г. Богрова, в театре, где находились первые лица государства. Богров обещал ему показать в театре террористов, умышляющих на царя и Столыпина, Кулябко доверился ему и даже не обыскал.

– Император не посетил умиравшего Столыпина в больнице, отговорившись более важными делами, и не присутствовал на его похоронах.

– На суде Богров держался очень уверенно, как будто был убежден, что его спасут.

– Террорист был повешен очень поспешно, уже 24 сентября.

– За происшедшее поплатилось всего одно официальное лицо (начальник Киевского охранного отделения Кулябко), всех остальных не наказали вообще.

– Новый глава правительства, В.Н. Коковцов, доложил царю, что в деле об убийстве Столыпина есть нечто большее, чем просто глупая оплошность Охранного отделения, и просил о более тщательном расследовании. Это требование осталось без ответа.

– Написанная в последние дни работа Столыпина о будущем политическом устройстве России, содержавшая идеи новых преобразований, после его смерти бесследно исчезла.

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных