Проблема бездомных собак властям города неинтересна. На просьбы карпинцев построить приют для животных никто не реагирует.
Щенки до сих пор ждут своих хозяев. Фото: Интернет-источники
Из двадцати щенят, брошенных ловцами собак в бараке на улице Чапаева, до сегодняшнего дня дожили не все. Двое собачат погибли. За несколько недель («ВК» рассказывал эту историю в начале сентября — Прим. ред.) желающих приютить осиротевших щенков не нашлось. Кому интересны какие-то бездомовые животинки, когда люди-то бывают никому не нужны...
...В полуразрушенном доме темно, окна наглухо заколочены досками, вместо пола — толстым слоем опил. Щенята уже подросли, они шустро передвигаются по прорытым под полом норам. В собачьем мире щенки наверняка слыли бы красавцами: благородная осанка и умный взгляд, держатся особняком, но с достоинством, не дают друг друга в обиду. Напротив, они даже лучше людей — двоих ослабленных щенят стая бережет особо, обязательно допуская их до общей миски. Словно понимают что — оставляют еду для слабых...
Щенки еще не дикие, конечно, но людей уже боятся, прячутся. Правда, на запах еды все равно выбираются из своих укрытий, доверчиво помахивая хвостиками. К счастью, люди их хотя бы кормят. И в самом пустующем бараке, и во дворе много мисок, банок, в некоторых видны остатки пищи. Подкармливают бездомных собачат многие карпинцы. Среди них Людмила Классен. Можно сказать, она — собачья героиня: и в конфликт с ловцом собак Астаховым вступила весной, заступаясь за животных, и до суда дошла, не побоялась. Теперь она каждый день приносит ничейным щенкам кашу и воду. Но даже это не главное. Людмила Филипповна искренне жалеет этих собак. И также искренне хочет помочь. В одиночку это сделать, как оказалось, почти нереально.
В поисках единомышленников и поддержки женщина решила обратиться к руководству города. Людмила Филипповна готова организовать приют для собак. Оставлять их на свободе нельзя, к зиме щенки подрастут и попадут под прицел, ведь отлов животных ведется регулярно.
— Собаки сейчас живут в заброшенном доме, тут хорошо — есть крыша и стены. Вот если бы организовать здесь приют голов на пятьдесят... Какое дело бы доброе было... — мечтает Людмила Филипповна.
...В кабинете у Александра Аскарова, председателя городской Думы, светло, просторно. Чиновник долго слушал женщину. Классен говорила о том, что содержать собак все равно выгоднее и человечнее, чем убивать. О том, что правильнее переделать разрушенный дом под приют, чем ждать, когда он, например, сгорит. О том, что она готова работать в приюте совершенно бесплатно, готова найти других волонтеров и уверена, что люди откликнутся. О том, что, в конце концов, доброта первичнее коммерческих интересов и должна победить. Ответное слово Асакрова было хоть и пространным, но с вполне конкретным посылом — приюта в Карпинске не будет.Ппо крайней мере, в ближайшие три года. Поэтому сегодняшние мысли и идеи Людмилы Филипповны было бы смешно воспринимать всерьез, тем более, что отстреливать собак куда выгоднее, чем содержать.
— Вы не понимаете, о чем говорите, — улыбнулся народный избранник. — Если город и будет строить питомник, то по всем правилам, а это дорого. Соответственно, этого не будет.
Аскаров предложил инициативной Классен весьма сомнительный вариант: скоро будет проходить конкурс на отлов собак, мол, примите в нем участие и если на предложенные деньги вы сможете содержать животных — пожалуйста. Прозвучало это как издевка. И в какой-то момент на глазах Людмилы Филипповны даже показались слезы. От разочарования и безысходности...
...Аскаров говорил о том, что приют — дорогое удовольствие, мало интересное руководству города. А между тем, такие, как Людмила, уже месяц содержат брошенных щенков на свои личные деньги. Доброта-то, как ни крути, измеряется пока не рублями... Выходит, приют все же есть. Нелегальный и — никому не нужный. Вот бы обычные люди дали бой жестокосердности, научили других, в том числе и граждан при костюмах и должностях, как это — быть человечными и добрыми.
NB! Но пока мы имеем неутешительный расклад. И почему все у нас происходит не так, как, например, в других городах? Предприниматель, который ведет отсрел собак в Карпинске, по решению прокуратуры получил в Серове от ворот поворот, где вел свою деятельность ранее — использовал сильнодействующий препарат «Адилин супер», от действия которого животные погибали через короткий промежуток времени. У нас же, в Карпинске, к нему вопросов нет. А в городе Березовском суд обязал администрацию построить приют для бродячих собак. С таким иском в суд обратился городской прокурор. И все потому, что на территории городского округа участились случаи нападения бездомных собак на людей. Одна из причин — отсутствие кратковременных приютов для собак... Странно, но то, что в соседних с Карпинском городах является нарушением, у нас — обычное явление.
История брошенных щенят — это важная проверка общества на качество. И пусть большинство равнодушно пройдет мимо, один из сотни, из тысячи остановится. С этого и начинаются перемены. Готовы поддержать Людмилу Классен или хоть чем-то помочь собачатам — звоните:3-66-60.