Руководство ЗГМ уверяет – о закрытии речи не идет

В начале прошлой неделе по городу поползли слухи, что руководство завода горного машиностроения объявило своим сотрудникам о консервации и дальнейшем закрытии. Подобная информация поступила и в городской центр занятости. Но что на самом деле происходит в «ЗГМ»? Сегодня численность сотрудников на заводе составляет 220 человек. Тем не менее, количество работников падает – многие увольняются. Фото: Сергей Лефлер, «ВК» Сегодня численность сотрудников на заводе составляет 220 человек. Тем не менее, количество работников падает – многие увольняются. Фото: Сергей Лефлер, «ВК» По словам Жанны Алферовой, директора карпинского центра занятости, анонимные звонки с информацией о том, что завод закрывают, не нашли своего подтверждения. – Нам звонили, говорили, что сотрудников якобы предупредили о закрытии, – говорит она. – Мы связались с отделом кадра предприятия, там информацию не подтвердили. Никаких официальных извещений мы также не получали. Тем не менее, «страсти» не угасают, а в социальных сетях карпинцы продолжают обсуждать грядущее закрытие: «Я еще работаю, но многие люди уже увольняются. Новую работу нам не предлагают, также мы не знаем будет ли выплачиваться какая-нибудь компенсация, если завод закроют…», «если я правильно поняла, то завод работает до конца апреля и все... В некоторых цехах уже начался демонтаж станков», «я знаю точно, что охране там платят минималку. Все нужное оборудование перевозят в теплый цех, а все остальное – в металлолом...». По словам генерального директора «ЗГМ» Дмитрия Александровича Рогова, сегодня машиностроительный комплекс, действительно, переживает не самые лучшие времена.
– На сегодняшний день, большинство машиностроительных заводов, в том числе и у нас на Урале, стали заложниками рыночной ситуации, – говорит он. – Особенно остро это переживают машиностроители, которые ориентированы на угледобывающие компании. Угольная отрасль находится в глубоком кризисе. Рыночная цена угля упала более чем в два раза. К примеру, добыча тонны угля обходится в 2000 рублей, а реализовать ее удается лишь за 700 рублей. Горняки, чтобы хоть как-то снизить издержки, пошли на существенное сокращение ремонтных программ. А если горное оборудование не ремонтируется, значит у всех машиностроителей нет заказов на изготовление запасных частей для горной техники. Для «ЗГМ» это основной вид продукции.
Тем не менее, по словам Дмитрия Александровича, отчаиваться не стоит – о закрытии завода речи не идет. Кроме этого, Рогов заверил: никто сотрудникам завода о консервации заявлений не делал. – Начиная с 2012 года мы уже начали активно заниматься поиском дополнительных рынков сбыта, не связанных с угледобычей. Сегодня мы имеем ряд контрагентов, которые занимаются, например, добычей щебня, но у них похожая ситуация: железная дорога плохо платит им, они – нам, – объясняет Дмитрий Александрович. О том, что завод в непростой ситуации, сотрудников предупредили в ноябре прошлого года. Письменно, с указанием причины, известили каждого о переходе на минимальный размер оплаты труда (сегодня МРОТ составляет 5554 рубля в месяц – прим.ред). В феврале совершенно все сотрудники, включая инженерно-технических работников и руководство, получат лишь МРОТ. – Переход на минимальный размер оплаты труда это, безусловно, антикризисная мера, – говорит Рогов. – Если бы не приняли ее, то предприятие бы просто обанкротилось... Тем не менее, сегодня руководство «ЗГМ» не «сидит, сложа руки»: у предприятия есть готовая продукция, которую можно реализовать, кроме этого, идет активный поиск новых контрагентов.
– Планируем, что ситуация изменится в апреле-мае, – продолжает Дмитрий Александрович. – Начнется традиционная активная весенне-летняя ремонтная кампания – наша продукция может вновь стать востребованной. Вообще, на рынке мы занимаем не последнее место, у нас хорошее качество, разумные цены. История завода – это не один день и не два года. Подобные кризисы мы уже проходили, и этот мы тоже переживем.
Сегодня на заводе нет массовых увольнений – с начала года уволилось около 8% сотрудников. Уходят в основном среднее звено ИТР. Руководство их не осуждает, а даже понимает – у всех семьи. – Несмотря ни на что люди верят: будущее у предприятия есть. Закрыть завод – легко. Но для города это будет неправильно. За каждым нашим работником – два-три человека в его семье, – говорит Рогов. – Люди продолжают работать. Механический цех производит запчасти, в литейном цехе работают обрубщики по выпуску продукции. Не скрывает Дмитрий Александрович, что предприятие ждет и надеется получить помощь от администрации города.
– Мэр города Сергей Бидонько всегда в курсе происходящего, – говорит он. – Взять соседний завод, его тоже «реанимировали» при помощи администрации области – нашли сбыт. Заводчане тоже надеются на такую помощь. Ведь в свое время завод помогал городу, например, строил храм... Я не говорю сейчас о том, что нам обязаны помогать за это, но, тем не менее, думаю, что в трудные времена не бросят один из старейших заводов региона.
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных